Психолог для детей картинки

Практический материал для занятий с детьми раннего возраста.

Все начинается с диагностики… первым этапом развития речи ребенка является детальная диагностика актуального уровня его речевого развития, провести которую может логопед, дефектолог, психолог, которые оценят умственного развитие, психосоматическое состояние, и исходные речевые.
психолог для детей картинки
психолог для детей картинки
психолог для детей картинки
психолог для детей картинки

4 года: изменяется характер календарь развития ребенка.

Физиология ребенка четырех лет. В 4 года физическая активность немного угасает, уступая место усидчивости и способности сосредотачиваться на каком-то одном занятии. Если раньше ваш малыш неутомимо двигался, то теперь необходимо побуждать его к этому. Совет от всех врачей и психологов.
психолог для детей картинки
психолог для детей картинки
психолог для детей картинки
психолог для детей картинки

Родители выкладывают фото детей в соцсети. Дети вырастут.

2 ноя 2016. "один из главных вопросов заключается в том, имеют ли родители право брать под контроль личность своего ребенка, говорит психолог. Они полагают, что раз это их дети, то и их личность принадлежит родителям, но сами дети уверены, что имеют право распоряжаться своим образом.
психолог для детей картинки
психолог для детей картинки
психолог для детей картинки
психолог для детей картинки

Тесты в картинках psi-technology.

Тесты на совместимость → совместимость по позе во время сна · совместимость по позе во время сна. Подчас психология скрывается в самых неожиданных местах, и этот психологический тест на совместимость партнеров лишнее тому подтверждение. Кто бы мог подумать, но поза, в которой вы.
психолог для детей картинки
психолог для детей картинки
психолог для детей картинки
психолог для детей картинки

Вертели мы ваш спиннер: психологи и врач рассказали об.

20 июл 2017. Чем опасен спиннер для школьников, какие травмы могут получить от вертящейся игрушки дети, и стоит ли опасаться спиннеров взрослым, «мир 24» рассказали психологи и врач-офтальмолог. Польза от спиннера ограничена. О пользе спиннеров можно говорить только в том случае,
психолог для детей картинки
психолог для детей картинки
психолог для детей картинки
психолог для детей картинки

Психолог Для Детей Картинки

По запросу «психолог для детей картинки» нашлось 56483 фото

Традиционно считается, что в первую очередь необходимо оценить цветовую гамму рисунка.

Во многих источниках мне встречались более или менее вольные интерпретации главным образом исследований люшера о связи «цвета и характера» — то есть состояния психики и цветовых предпочтений. О значениях цветов написано чрезвычайно много и без меня, при желании в интернете можно найти достаточное количество информации, поэтому я сделаю акцент на другом. Безусловно, цвет — это важно. Однако важно помнить и то, что нельзя категорично заявлять нечто вроде «если рисунок сделан черным — ребенок находится в состоянии депрессии, а если красным — он чрезмерно агрессивен». Оценивая цветовую гамму детских картинок, следует обращать внимание вот на что: Есть ли у ребенка достаточный выбор цветов, которые можно использовать? (известны случаи, когда ребенок рисовал «мрачный» рисунок только потому, что коробка карандашей была на всех одна, и ему как раз достался черный или серый). Как часто использует какой-либо цвет ваш малыш? Всегда ли он выбирает преимущественно красный, фото велосипед трехколесный к примеру, карандаш, или же это ситуационный выбор? С какими цветами он его комбинирует? Так, согласно исследованиям а. Л.

Венгера, темно-коричневые, серые и черные цвета в качестве преобладающих, постоянно выбираемых — признаки депрессивного состояния. Слишком много красного свидетельствует об актуальном (здесь и сейчас) состоянии тревоги, эмоциональной напряженности. Но если красный — постоянно предпочитаемый цвет, это может говорить о невротизации или повышенной конфликтности. Обилие красного в сочетании с темными тонами — возможная тревожная депрессия. Какие тона вообще преобладают в рисунке — теплые или холодные? Избыток темно-голубых и фиолетовых цветов может говорить о сниженном настроении или просто о высокой чувствительности. Выполнение почти всех работ «в пастельных тонах» также говорит о чувствительности либо о тревожности как личностной особенности. Использует ли ребенок всю палитру — либо его цветовая гамма обычно бедна и он ограничивается парой-тройкой цветов? Если это так, то можно говорить об астении, усталости, пассивности или даже о депрессии. Каким цветом кто нарисован? Постоянно ли ребенок выбирает именно этот цвет для данного члена семьи, животного? Сравните серию рисунков, выполненных ребенком в разное время. картинки хореография для детей

Появился ли вызывающий вопросы цвет только как тенденция последних дней, или так было всегда? Следующий важный момент — нажим на карандаш. Это — показатель психомоторного тонуса ребенка. Если нажим слабенький, легкий, неуверенный — это говорит о робости, пассивности, астении (истощенности психики) малыша. Если линии постоянно стираются — это свидетельство неуверенности, эмоциональной неустойчивости, тревожности. А когда штрихи делаются как бы эскизными — сначала легонькими штришками, потом наводятся жирнее — это попытка контролировать свою тревогу, взять себя в руки. Если контуры изображений жирные, сильно продавливают бумагу, это может быть свидетельством эмоциональной напряженности, импульсивности. Ну, а если карандаш рвет лист — это признак возможной конфликтности, агрессивности, либо просто возбужденного состояния или гиперактивности. Размер рисунков также немаловажен. В норме самый крупный объект рисунка занимает примерно 2/3 листа формата а4. Если рисунок человека или животного очень велик, занимает весь лист или даже выходит за его пределы (иногда ребенок переворачивает лист или приклеивает сбоку еще один, чтоб дорисовать то, что «не поместилось») — это может навести на мысль о тревожном или стрессовом состоянии малыша в данный момент (а еще такие рисунки характерны для импульсивных и гиперактивных деток).

А вот малюсенький рисунок часто говорит о низкой самооценке или депрессии.

Если же размер рисунков непостоянен — ребенок эмоционально нестабилен. Задуматься заставит и расположение рисунка на листе. Рисунок в верхней части листа свидетельствует о высокой самооценке (либо о склонности к «витанию в облаках»), жены футболистов спартака фото а вот мелкий размер в сочетании с расположением «внизу» может говорить об эмоциональном неблагополучии. Помните рисунок «очень одинокого петуха», который нарисовал карлсон? Крошечное нечто в нижнем уголочке листа — и больше ничего…. Обратите внимание также на то, насколько тщательно нарисовано изображение, насколько оно детализировано. Если подробностей много — у ребенка, скорее всего, живое воображение, творческая направленность (хотя возможно, он просто демонстративен). Однако всмотритесь, какого рода все эти детали — если они однотипны и количество их велико (к примеру, ребенок не поленился нарисовать 39 пуговиц на мундире солдата или 154 чешуйки на рыбе) — это может быть свидетельством тревожности, ригидности, перфекционизма. Важен и темп работы ребенка: если малыш рисует медленно, но старательно — значит, таковы особенности его темперамента, а вот медленное и вялое, без интереса рисование — признак пассивности, истощенности нервной системы или депрессивного состояния.

Высокий темп говорит о том, что перед нами активный живчик. Если же при этом рисунок размашист и неаккуратен — ребенок, скорее всего, гиперактивен (либо негативно настроен и стремится поскорей «отвязаться» от вас и сделать все побыстрее и кое-как). Подсказкой будут реплики ребенка во время работы. Если малыш делится в процессе создания сюжета своими мыслями, рассказывает о том, что рисовать любит — он настроен положительно и, скорее всего, психологически благополучен. Если малыш постоянно уточняет, что и как «правильно» надо делать — это маленький перфекционист, и/или он тревожен и не уверен в себе. Ну, а если просьба нарисовать что-либо вообще воспринимается «в штыки», либо сопровождается нытьем вроде «скучно», «надоело», — это может объясняться и робостью, и усталостью, и негативизмом, и неумелостью в общении, и стремлением уйти от трудностей. Еще раз хотелось бы предостеречь от скоропалительных выводов о состоянии ребенка на основе одного признака: только если вы видите «симптомы» тревожности или депрессии в нескольких элементах сразу, и тем более — в разных рисунках, можно делать какие-либо выводы. Однако и в этом случае надо воспринимать ситуацию в общем контексте: к примеру, если нарисованное существо тщательно заштриховано — это, конечно, может быть признаком тревожности и неуверенности. Но может быть также и свидетельством того, что ребенок посещает художественную школу и его там уже научили, «как рисовать правильно», т. Е. Передавать штриховкой оттенок и объем. Чрезвычайно важным в рисунке является сюжет и то общее впечатление, которое он производит.

Конечно, впечатление — дело тонкое: маму, допустим, картинка чем-то расстроит, а папу — вполне устроит. Однако есть такие рисунки, которые безусловно производят тягостное впечатление на любого зрителя: изображения сцен насилия, ран, крови, асоциальных сюжетов, агрессивных, «вооруженных изо всех сил» персонажей или же существ совершенно непропорциональных, с грубыми искажениям формы и пропорций (явно не по возрасту). Все это, по утверждениям признанных мастеров исследования детского рисунка дж. Дилео и а. Л. Венгера, — признаки неблагополучия. Однако, повторюсь, — лишь признаки, и об истинном положении вещей следует судить, только тщательно проанализировав множество факторов. Для этого существуют специальные проективные тесты — так называемые «рисуночные методики», с помощью которых специалисты могут составить представление о состоянии ребенка. Речь о них и пойдет в следующих статьях. Теги: рисунки, развитие, детский психолог, психоанализ, ребенок, дети.